Однажды король, вернувшийся с войны, не принесшей ничего, кроме очередной ненужной победы, понял, что устал. Устал от терпкого вина и помпезных парадов, побед и ноющей пустоты внутри, устал быть самим собой. Он встал, не дослушав доклада военного министра, и пошел прочь из тронного зала.
Король шел сквозь анфиладу парадных залов, сам распахивая тяжелые двери перед испуганными лакеями. Где-то зазвенела по полу корона, где-то - парадная сабля. Мундир с эполетами полетел в зазевавшуюся горничную. В мертвой тишине, заполнившей королевский дворец, было слышно лишь то, как скрипят сапоги по начищенному паркету, а рыжий поваренок на кухне, словно бы почувствовав что-то особенное, перестал чистить картошку и даже немного дышать.
Король заперся в своей маленькой комнате и просто стоял у окна. Думал о том, что дал бы сейчас свободу каждому живому существу на свете, будь его воля, но тюрьма была уже давно пуста, а зоопарка в его королевстве никогда не было. Думал о том, что не помнит, как выглядят майские сумерки, как пахнут вековые сосны раскаленные летним солнцем. Думал о том, что ни в чем в его жизни нет никакого смысла. А потом на окне распустился цветок. Застучали по уличной мостовой каблучки какой-то принцессы, опаздывающей на свидание, запахло грозой. И весь этот мир огромный, прекрасный, только сумей разглядеть, распахнулся за пределами дворца. И стоило лишь сделать один-единственный шаг, чтобы начать совсем новую сказку.
Король стоял у окна.